Заметка об эксплуатации китайского скутера Racer Shuttle QT-13. 139QMB.

        Я давно хотел двух-колесную технику, когда-то у меня был мопед «Карпаты», а с 2005 года права категории «А». И я купил китайский скутер Racer Shuttle QT-13, завода Shanghai Meitian Motorcycl, 3.2 л.с., на 10" колесах, с одним задним амортизатором, без сигналок, кофров, но зато передний тормоз дисковый. Тормозит он очень замечательно. Цена вопроса — 27 900 рублей. Так же за 3100 взял шлем «3/4» и книгу по ремонту за 250 рублей, а после ТО-1 (300 км) противоугонный трос за 450 рублей.

        Собран скутер очень аккуратно, При покупке чуть увеличили холостой ход, после первых 100 км пути я его снова уменьшил до норматива. Перед покупкой конечно проверка, все кнопочки повключать, ручки подергать. После оплаты чуть прокатился. Это был первый опыт езды на скутере. Сначала было дико, в итоге кинули, точнее запихнули с разбегу, в Витару и я поехал на дачу.

        На даче я начал «обкатку по Фэншую». Первые 100 км не более 20 км/ч, далее до 300 не более 30—35 км/ч. Первую сотню я разменял на асфальте недалеко от дачи. До асфальта грейдер, вот где я пожалел, что не купил мопед, так же на стыках бетонных дорог, но на хорошем асфальте быстро освоился и сделал вывод, что скутер даже удобнее мопеда.

        После 120 км пробега я поехал с дачи в Москву, разными дорогами (прямо не интересно) накатал 85 км. После ТО-1-300 км проехал обратно из Москвы на дачу, по пробкам почти обогнал автомобиль.

        Гарантия год или 5000, при соблюдении ТО. ТО стоит 2200. График: 300, 1000, далее каждую 1000. Я сомневался по всем ТО, думал делать только первые два. Но сделав первое, очень положительно оценил работу мастеров. Делая ТО у своего дилера вы легко поймете, стоит ли дальше делать ТО самим или доверить их мастерам. Я понял, что своему могу доверять.

        Что не нравилось после 300 км пробега, то есть перед первым ТО:
  • Разболтался руль, на ТО затянули, протянули вообще весь скутер, это чувствовалось по собранности. Произошла усадка резьб за 300 км пробега, их всех подтянули
  • Растянулся задний, барабанный тормоз. Отрегулировали
  • Во время обкатки обороты недостаточны для работы головного света, разрядился АКБ, зарядили
  • Штатные зеркала не нравятся, их пока не менял, но скоро заменю
        Больше претензий не было. Выбранной маркой доволен, сервисом доволен.

Racer Shuttle QT-13. 139QMB. Racer Shuttle QT-13. 139QMB. Racer Shuttle QT-13. 139QMB.



        Сентябрь 2009. Пробег 780 км (с мая 2009). Поездки в основном по асфальтовым дорогам разного качества. В целом скутером доволен, но есть 7 замечаний:
  • При пробеге в 450 км из рулевой колонки вылетела какая-то гайка. Все обыскал, так и не нашел. Пока искал, поднял кожух где скрыт АКБ и коммутатор. Их крышка была прикручена двумя из пяти болтов. Учитывая, что АКБ мне заряжали, возник вопрос к дилеру. Так как в мае истечет гарантия, то учитывая увиденное, на ТО-1000 не поеду, буду делать сам.
  • Пластик дрянь. И прикручен с напряжением. Один бок уже в трещинах.
  • Осмотрел все металлическое. Метал все же мягковат для таких вещей.
  • На плохих дорогах на 10" колесах ездить ужасно. Подумываю на следующий сезон или брать скутер с 12" колесами или взять мопед.
  • Хотя я не наездил еще обкаточную 1000 км, все же расход никак не 3.5 литра на сотню на трассе. Выходит около 5 литров. Столько ела Фиеста при езде по шоссе на скорости 110 км/ч.
  • Двигатель чувствителен к перегреву. По характеру изменения работы двигателя есть подозрение в особенности метала, из которого отлиты блок и картер. На фоне рассказов о заклинивших двигателях это не есть хорошо.
  • Нужна отдельная зарядка АКБ, после простоя скутер заводиться только в ручную.
        Какие-то многовато претензий для скутера, не прошедшего обкатку. Хотя вроде бы и не существенно.

        В остальном скутер оказался молодцом. В среднем ездил со скоростью 35 км/ч. В дождь практически не намокал. Ездить удобно. В середине сентября закрыл сезон очередной поездкой.

        Советую ли: если в городе — да, удобно. В остальных случаях мопед предпочтительней. Колеса больше, расход меньше. Дисковые тормоза советую обязательно.