Заметка об эксплуатации
китайского скутера Racer Shuttle QT-13. 139QMB.
Я давно хотел двух-колесную технику, когда-то у меня был
мопед «Карпаты», а с 2005 года права категории «А». И я купил китайский
скутер Racer Shuttle QT-13, завода Shanghai Meitian Motorcycl, 3.2 л.с., на 10" колесах, с одним
задним амортизатором, без сигналок, кофров, но зато передний тормоз дисковый. Тормозит
он очень замечательно. Цена вопроса — 27 900 рублей. Так же за 3100 взял
шлем «3/4» и книгу по ремонту за 250 рублей, а после ТО-1 (300 км) противоугонный
трос за 450 рублей.
Собран скутер очень аккуратно, При покупке чуть
увеличили холостой ход, после первых 100 км пути я его снова уменьшил до норматива. Перед
покупкой конечно проверка, все кнопочки повключать, ручки подергать. После оплаты чуть
прокатился. Это был первый опыт езды на скутере. Сначала было дико, в итоге кинули,
точнее запихнули с разбегу, в Витару и я поехал на дачу.
На даче я начал «обкатку по Фэншую». Первые
100 км не более 20 км/ч, далее до 300 не более 30—35 км/ч. Первую сотню я разменял на
асфальте недалеко от дачи. До асфальта грейдер, вот где я пожалел, что не купил мопед,
так же на стыках бетонных дорог, но на хорошем асфальте быстро освоился и сделал вывод,
что скутер даже удобнее мопеда.
После 120 км пробега я поехал с дачи в Москву, разными
дорогами (прямо не интересно) накатал 85 км. После ТО-1-300 км проехал обратно из Москвы
на дачу, по пробкам почти обогнал автомобиль.
Гарантия год или 5000, при соблюдении ТО. ТО стоит 2200.
График: 300, 1000, далее каждую 1000. Я сомневался по всем ТО, думал делать только первые
два. Но сделав первое, очень положительно оценил работу мастеров. Делая ТО у своего дилера
вы легко поймете, стоит ли дальше делать ТО самим или доверить их мастерам. Я понял, что
своему могу доверять.
Что не нравилось после 300 км пробега, то есть перед первым ТО:
- Разболтался руль, на ТО затянули, протянули вообще весь скутер, это чувствовалось по собранности.
Произошла усадка резьб за 300 км пробега, их всех подтянули
- Растянулся задний, барабанный тормоз. Отрегулировали
- Во время обкатки обороты недостаточны для работы головного света, разрядился АКБ, зарядили
- Штатные зеркала не нравятся, их пока не менял, но скоро заменю
Больше претензий не было. Выбранной маркой доволен, сервисом доволен.
Сентябрь 2009. Пробег 780 км (с мая 2009). Поездки в основном по асфальтовым дорогам разного качества. В целом скутером доволен, но есть 7 замечаний:
- При пробеге в 450 км из рулевой колонки вылетела какая-то гайка. Все обыскал, так и не нашел. Пока искал, поднял кожух где скрыт АКБ и коммутатор. Их крышка была прикручена двумя из пяти болтов. Учитывая, что АКБ мне заряжали, возник вопрос к дилеру. Так как в мае истечет гарантия, то учитывая увиденное, на ТО-1000 не поеду, буду делать сам.
- Пластик дрянь. И прикручен с напряжением. Один бок уже в трещинах.
- Осмотрел все металлическое. Метал все же мягковат для таких вещей.
- На плохих дорогах на 10" колесах ездить ужасно. Подумываю на следующий сезон или брать скутер с 12" колесами или взять мопед.
- Хотя я не наездил еще обкаточную 1000 км, все же расход никак не 3.5 литра на сотню на трассе. Выходит около 5 литров. Столько ела Фиеста при езде по шоссе на скорости 110 км/ч.
- Двигатель чувствителен к перегреву. По характеру изменения работы двигателя есть подозрение в особенности метала, из которого отлиты блок и картер. На фоне рассказов о заклинивших двигателях это не есть хорошо.
- Нужна отдельная зарядка АКБ, после простоя скутер заводиться только в ручную.
Какие-то многовато претензий для скутера, не прошедшего обкатку. Хотя вроде бы и не существенно.
В остальном скутер оказался молодцом. В среднем ездил со скоростью 35 км/ч. В дождь практически не намокал. Ездить удобно. В середине сентября закрыл сезон очередной поездкой.
Советую ли: если в городе — да, удобно. В остальных случаях мопед предпочтительней. Колеса больше, расход меньше. Дисковые тормоза советую обязательно.
|
|
|