(03.05.2006) Итак, Ford Fiesta 1997 года выпуска. 75 л.с. АКПП типа вариатор, 5 дверей, комплектация Ghia. Но без кондиционера. Она давно стояла у соседнего подъезда с вывеской на продажу. Зимой это был сугробик снега. После Нивы рассматривал несколько вариантов. Среди них другая б/у Нива, новая Ока Люкс (ЗМА), отец проталкивал идею Нексии. Одну Ниву посмотрели, все хорошо, но хозяин ушатал подвеску, ну и цена не маленькая, хотя шумоизоляция, отличный кузов, 2002 год, пробег 70 000. В общем, хорошая Нива за деньги. 3800 «убиенных енотов». Оку продавали в салоне недалеко от дома, люкс, новая панель, 94 000 рублей. Ну естественно надо делать протяжку, антикоррозийную защиту, музыку, шумоизоляцию… Нексию я отверг сразу, мне этот Икарус не нужен, Нива — паркетный вседорожник, Ока, дешево, новая, маленькая. А Нексия — «недоВолга», хотя и качественная. Потом посмотрели еще одну Ниву, вообще жуть. Ради интереса решили обследовать Фиесту…

        Машина получила удар по крылу, но все вытянули, но мы заметили. У нее не заводился двигатель. Пробег по одометру 62К, но нет сотых на одометре (не предусмотрено), так что реальный скорее 162 000. Цена 4200 «убиенных енотов». Коробка вариаторная, ездила женщина. Забрали на сервис, завели, 3 часа копания и работает. Почему не сделали до нас не ясно. Купили.

        Что сразу начали делать: Перебрали всю переднюю подвеску (3000 рублей + стоимость работ), рулевую рейку (8000 рублей за ремонт), сменили передние тормозные диски и колодки (не оригинальны и диски и колодки. 1200 рублей за все + стоимость работ.). Сейчас будем регулировать двигатель, проверять АКПП. Надо почистить салон (не скажешь по виду, что ездила девушка), разбита задняя фара, точнее стекло, надо менять. Так же необходимо заменить правое зеркало, им видно стукнули, держится кое как, укрепил скотчем. Само зеркало с трещиной, заменю. Верхнее зеркало тоже заменю, зеркальная краска облупилась.

        Машина мне очень понравилась, а АКПП супер, это не медленный автомат 90 лошадного Лансера. Салон удобный, шумоизоляция, подушки безопасности, все радует глаз. Я в эту машину влюбился. В сравнении с Нивой, она лучше, Да не джип, зато комфорт, мелкая, радует глаз, вариатор. Есть кое какие мелочи, потом подделаю. Потихоньку буду описывать что да как. А еще хочу Оку старую, для того чтобы развлекаться, так как Фиеста, машина для езды и убивать ее не хочется. Ее хочется беречь и любить.

Ford Fiesta



 (04.06.2006) Что сделано за прошедшее время:
  • Отрегулировали клапаны. Теперь машина идет ровно, потребляет бензина не 11, а 7 литров на 100 км пути по шоссе. Регулировка заняла часов на 5. Перед этим ждали из Европы регулировочные шайбы. 1000 рублей + стоимость работ, которую не записал и забыл.
  • Почистил салон. Приятно. Затратил около 500 рублей. Не то чтобы вычистил до блеска, но все равно очень чисто.
  • Заменили датчик сигнала (фары) заднего хода. Подтекал. 900 рублей. Плюс прокладки, продаются только по пять штук. 40 рублей за штуку.
  • Заменили датчик холостого хода. 2900 рублей.
  • Заменили задний фонарь. Точнее стекло. Стоимость не помню, но не дорого.
  • Сменили масло в двигателе. Стоимость опять не помню.
  • Заказали антенну. Срок поставки 6 недель.
  • Купил новый знак аварийной остановки.
  • Жидкостью WD-40 пролили петли и замки дверей.
Что осталось сделать:
  • Поставить антенну.
  • Заменить правое зеркало (имеется) и приклеить саму систему зеркало (мотор, обтекатель,…) к двери. Оторвали предыдущие хозяева. Пока на скотче.
  • Затянуть ручник.
  • Отрегулировать свет фар.
  • Подтянуть сидение водителя. Есть люфт небольшой. Возможно, износился пластиковый крепеж.
  • Заменить огнетушитель.
  • Купить либо проигрыватель компакт дисков, либо MP3 модуль в кассетную магнитолу.
  • Сменить резинку заднего дворника. Резинку купил за 100 рублей самую длинную, так как не помнил точной длинны дворника.
На будущее надо заменить, после лета:
  • Глушитель.
  • Шины.
Был инциденты:
  • Во время пробной поездки (до регулировок клапанов и замены датчика ХХ) не открылся замок бензобака, после заливания личинки жидкостью WD-40 открылся.
  • В той же поездке не открывался центральный замок. Через минуту стояния у машины открылся. Причину, и как исправилось, никто не знает.
Ощущения:
        Машина идет очень ровно в плане работы двигателя и вариатора. Но шины немножко не те, широкие, при слабой загруженности машину немного ведет на большой скорости. Больше впечатлений от вариатора. Очень удобно, я уже забыл что такое передачи. Не надо ни ручку МКПП, ни газом в АКПП переключать. Конечно, немного неудобно на резких разгонах, но мне это почти не нужно, у меня спокойная манера езды.

        Обнаружил приятную особенность вариатора: круиз контроль. Как таковой, этой функции в машине нет, но на ровной дороге, после нескольких минут езды на одной скорости при оборотах двигателя около 2000, можно убрать ногу с газа, машина так и будет ехать не теряя скорости. Очень удобно на шоссе. Либо так настроен вариатор в паре с инжектором, либо это какая-то неисправность. По идее, при тех же оборотах скорость должна падать, но видимо, мощности и крутящего момента хватает, чтобы поддерживать машину на одной скорости. Обычно, отпущенная педаль газа означает снижение скорости, но видно тут этой функции нет. Если это так, то это очень радует, а так как в сервисе ничего не сказали, то могу сделать вывод, что это именно так. Ну и теоретические знания о работе вариатора позволяют сделать такой вывод.


 (09.08.2006) Что произошло за прошедшее время:
  • Проехали почти 2000 километров.
  • Поставили антенну.
  • Приклеили зеркало со стороны пассажира, само зеркало так и не поменял.
  • Сломался стеклоподъемник со стороны водителя. Обгорели контакты кнопки. Поменяли провода местами с кнопкой пассажира. Пока работает, но кнопку надо заказать новую.
  • Кончилась омывайка, залил. Ну это ради шутки написал.
  • Долили пол литра масла. Думаю вот, менять маслосъемные или нет, ведь пол литра на 2000 километров — это капля, да и двигателю 9 лет уже.
  • Царапнул чуток дверь, не вписался в дождь в ворота у друга на даче. Не до метала, ничего делать не стал. Зато увидел, что пороги снизу покрыты ржавчиной, но ржавчина тока поверх и метал крепче прежнего.
  • Преодолел брод глубиной «по середину бампера». Осмотр подвески и ШРУСов выявил свойства внедорожника, вообще ничего. Больше так делать не буду, тогда был вынужден.
  • Словил охрененный люк на дороге и яму на МКАДе. По приезду домой, загнал машину в сервис. Технари сказали все ОК. Полез сам смотреть, убедился, заодно осмотрел все что можно, раз уж подняли машину, грех не воспользоваться.
  • Потухла единственная работающая противотуманка спереди. Ну и ладно, все равно не пользуюсь.
  • Заменил салонный фильтр, его видно года три не меняли уже, хотя положено раз в год.
  • Купили новую пробку бензобака, старая уже не закрывается, а если закроется, то не откроется, уже так было один раз, еде открыл.
  • Купил крышку маслослива моторного масла, та за 9 лет износилась, не доверяю. Сменю при смене масла через 8000 километров.
        Честно, не интересно, в Ниве был список того, что хотел бы переделать, а тут просто езжу. Главное все по инструкции, можно сказать нормальная машина, хотя и старовата, со временем появляются мелочные неисправности. Просто особо и нечего писать про нее, капот открывал тока из-за масла и омывайки. Ах да, до зимы осталось три месяца, хочу Ниву второй машиной, по сугробам лазить. Вот.


 (31.08.2006) Самый краткий отчет: Перегорела лампа ближнего света, заменили пробку бензобака. Пока все. Начал статью о АКПП данной машины. Вариатор CVT.


 (10.11.2006) Есть о чем рассказать, произошло многое. Еще 1000 километров пробега.
        В середине сентября, на опасном участке дороги («Крутой спуск», «Минимальная дистанция 50 метров»), с присутствующим дорожным знаком, произошла авария. Автомобиль ЗИЛ (Бычок) подъехал в пробке на дистанцию в 30 сантиметров. Тормоза не удержали, и грузовик скатился, помяв заднюю дверь. Вмятина не сильная, но багажник открывался тока с кнопки в салоне. С водителем рассчитались на месте (но вышло меньше стоимости ремонта, так как делал в хорошем сервисе), так как он был из Калуги и я торопился. До середины октября ездил с вмятиной. В середине октября отдали на сервис, цена вопроса — 6000 рублей. Сейчас вмятину не найдешь никак, все сделали отлично. Краска подобрана такая же, никаких переходов, идеальная работа мастерской.
  • Долил масла в двигатель. Масло досталось бесплатно Вообще, пока не покупал еще масло. Как и ранее 5W, зимой и летом.
  • Залил незамерзающею жидкость в бачок омывателя. 75 рублей 5 литров.
  • Опять перескочил ремень ГРМ. Заменили ремень и ролики. Чек потерял, но недорого. Зато больше не перескочит. Правильно говорят: «Купил б/у машину — меняй расходники». Скупой платит дважды.
  • Заменил свечи. Цена за свечи и помощь при замене — 400 рублей.
  • Научился пользоваться гидрокорректором фар. Оказывается, он работал. Вывод: сначала читаем инструкцию. Тока он мне не нужен, так как нагруженным не езжу почти.
  • Поставил шиповатую зимнюю резину Amtel NordMaster. Шиномонтаж бесплатно, покрышки по 1500 рублей за штуку. Дорогу держат хорошо, но без снега шумно. Дороже ставить не стал, так как на машинах класса «В» ездить больше 110 км/ч можно только по очень хорошим дорогам, а зимой вообще гонять не стоит.
  • В сентябре перегорела одна из ламп ближнего света. Поставил обе новые по 55 Вт. 70 рублей за обе. Раньше стояли по 100 Вт. 55 Вт достаточно, проверил. Злюсь на всех, кто днем ездит без ближнего света фар. Безопасность выше бесспорно. Включаю даже в городе и всем советую. И не габариты, а именно ближний свет.
  • До замены шин на зимние, проколол правое переднее колесо в дворовой яме. Вывод: въезжая в незнакомые дворы ночью, паркуйтесь на ровном светлом месте, а не везите пассажиров до подъезда. Даже если у них сумки тяжелые (донесите пешком) и очень просят. Сэкономите денег. А может и нервы, дворы заставлены машинами, до аварии с каждой стороны по два сантиметра (обошлось). Так как сразу почти поменял на зимнюю резину, покупать летние шины не стал.
        Расход в норме, машина отличная. Но наступила зима, и я хочу Ниву! Скоро закину в багажник цепи, мне то они точно пригодятся. Продолжаем эксплуатировать Фиесту, о Ниве подумаем в другой финансовый период.


 (01.09.2007) В июне 2007 года я фиесту продал. Причина продажи — общий износ на фоне возможности обновить автомобиль.
        С момента последней публикации практически ничего не происходило, весной поставил летние шины Amtel Planet 175/65 R14. Занимался плановым осмотром авто и ездил по делам. На даче зимой проезжал к самому участку по снегу. То есть с машиной не делал вообще ничего. Масло только доливал. Общий пробег от покупки до продажи составил ровно 10 000 км с погрешностью в 1%. Считаю данную машину хорошим выбором, сейчас я пересел на Suzuki Grand Vitara, это другой класс машин. Возможно, когда-нибудь я куплю себе Фиесту, так как маленькие автомобили очень удобны. Фиеста мне понравилась по всем параметрам.

Ford Fiesta