(06.07.2005) Моя первая машина. В данном разделе
я буду описывать опыт эксплуатации автомобиля ВАЗ-2121 Нива.
Расскажу как техническую сторону, так и о опыте становления
автолюбителем. То есть как стоит и как не стоит поступать
начинающему.
(01.09.2005) Процесс покраски:
Малярным скотчем и газетами заклеили окна,
хром, фары
Нижняя часть будет краситься
антигравием. Процесс занял несколько часов
и веселья, оказывается красить весело, особенно
когда в компании, спасибо участвующим в
данном мероприятии :-)
(27.10.2005) Сделали: Сход-развал. Заменили передние
шины и диски. Дело идет к зиме, скоро переобуваться в шиповку. Куплю
для них отдельные диски по 200 рублей. Дешево и сердито. Сделали
ремни безопасности, хочу сидушку от БМВ, отрегулировать отопление
надо бы, точнее подключить тяги к кранику. Хотя мне тепло и пофиг.
Я не требователен к комфорту, если надо — остановлюсь и
подкручу краник.
(15.11.2005) Так же: Решил не заморачиваться вообще,
если не ждать от машины чуда, будет ездить. Вобщем катаюсь и не парюсь.
(15.11.2005) Рассказ о таком опыте: Удобно лазить черти
где, смотришь на всех свергу, устойчива на дороге. Как всегда,
вибрация на скоростях 85—118. Пока езжу до 80 и не парюсь. Поезжу
пару лет так, если появятся деньги, куплю Ланд Крузер, если не
появятся, новую Ниву :-) Седаны не катят :-) Что езжу на старой
Ниве не стесняюсь. Научусь сначала ездить, да и некоторые еще и
пешком ходят. Их вообще прошу не комментировать.
(03.02.2006) Зима 2005/2006: Мощь! Перед Новым Годом
залез в снег по колено и там катался. Вообще без проблем. Нашел где
завяздь, заехал, через 5 минут мозгового штурма на тему езды в снегу
по шею вылез. Впечатления самые лучшие.
Относительно машины могу
сказать, что в пороз −20 она даже на миниралке заводиться легко.
Из проблемных мест, просела дверь. Ну и под зиму чуток краска
слезла, ну и, судя по фотке, помыть надо :-) Зато поставил
музыку назад. Магнитолу взял самую дешевую, Яуза, но с mp3.
Кстати, на удивление, качественная. И дизайн хороший. В общем
пока проблем нет и надеюсь не будет, хочу тока в передние
двери колонки врезать. А так хорошая машина. А, сорри,
забыл один глюк: сменил замок капота, похоже беда всех
Нив/классик. Метал отвратный. Подумываю смастерить магнитный
электропривод, будет намного надежнее. Ах да, из 92го,
бензин ест с любой непроверенной бензоколонки.
(19.03.2006) Весна 2006: Вот и начала слезать
кое где краска. Там где мы красили разумеется. Приняли решение
подкрашивать в мае. Нашел в одном месте маленькую ржавчину,
оказалось на крыле, там, куда летит соль с дороги. Заделаю.
Слетел колпачок защитный, на
ШРУСе, почему не знаю, наверное нефиг было лазить по сугробам в
человеческий рост. Так как не отследил как это было давно, заменю
ШРУС, в этот наверняка уже грязи набилось. Жаль, попал на деньги
от разгильдяйства. Еще просела дверь со стороны водителя (писал уже,
но просела еще), она, в отличии от двери пассажира, старого образца
и стоит с 92 года не разу не перевешана, продувает. Решил менять,
когда не знаю.
Сиденье водителя тоже буду
менять к лету. Но штатные 21213 туда оказывается не встают без
переделки. Учтите, когда продавцы говорят что сиденья 2121 и 21213
одинаковые и взаимозаменяемы, это не так, крепления разные. Придется
переделывать. Но это к лету уже. Так же решил центрировать раздатку,
так как скорости в 80 км/ч уже мало, а на «недопривод»
пересаживаться не хочу. Если тока на Волгу/Таурус/Скорпио. И то как
машина для трассы, Зима и походы только для Нивы.
Из основного вроде пока все.
Спидометр пока слетел, но это было еще в октябре, лень вставлять трос,
скорость уже могу на слух определить с точностью до километра. Ночью
меня любит останавливать ГАИ, техосмотр спрашивают всегда. А он у
меня есть! Вспомнил, надо бы свечи сменить. Попытался завестись
в −32, похоже залил мальца. Хотя, когда уже потеплело до −20,
нормально завелся, но так как, думаю, свечи не меняли
последние тысяч 15, их стоит заменить, хотя машина и заводится с
первого оборота, но свечи то стоят копейки. Пока все. В общем работы
на день, лени на вагон, когда сделаю не знаю, хотя мысль, что потом
пол года или год о техническом состоянии машины думать не надо, дает
хорошего пинка, чтобы все же сделал.
(19.03.2006) Зимой на дороге: Что могу сказать,
устойчивая машина, особенно в скоростях до 90 км/ч вообще класс!
Неделю назад резко выпал снег, я выезжал, было сухо уже на асфальте,
а на обратном пути насыпало сантиметров 7 снега. На трассе лед, над
ним 3—4 см снега, скоростная трасса, коммунальные службы еще и не
успели спохватиться. Все крадутся, я позволяю себе ехать со
скоростью 70 км/ч. Обгоняют только тяжелые внедорожники и
полноприводные седаны. Классики, включая БМВ и Мерседес ползут.
(Если вы только вчера сели за руль, то и на ниве лучше ехать
не более 50! Опыт важен, я зимой по таким дорогам наездился и то
более 80 не готов ездить даже по очень большой необходимости.)
Подъезжаю к АЗС. Перед въездом сугроб, перелезаю не думая, выезд
запорошило снегом, не понятно где он, определили визуально с другом,
поехал не думая. В начале зимы даже с летней резины переходил на
зимнюю позже. Я уже не говорю о возможности припарковаться в сугробе,
когда другие ищут расчищенное место. Но зима подошла к концу...
(19.03.2006) Вспоминая осень и дальнюю поездку: 11 октября
2005 года ездили на машине в Бородино. Реконструкция обороны Москвы
1941 года. 130 км пути в одну сторону. Для таких поездок и стоит
поставить нормальное сиденье. Влияет на усталость. В остальном
держали скорость около 75—85 км/ч, очень редко ближе к 100 км/ч,
раздатка требовала снизить скорость. В остальном вообще шикарно,
проехали по Киевке (оптимальный выезд, живу близко) до Апрелевки,
свернули на Минку, потом с нее на Можайку. На дороге почти никого,
ехали в свое удовольствие. Обратно ближе к Москве была пробка.
Дачники. Ехали по Можайке до Москвы. Пробка, разумеется, у Москвы
и была. В отличии от сентябрьской реконструкции Бородинского
сражения, посетителей было мало, припарковал машину на обочине
в трех шагах от плац-театра. Утомляемость в пробке не больше
обычного, а вот видеть сверху что впереди очень удобно. В общем,
сменить сиденье и в Бобруйск в мае. Шутка? Нет. В последнее время,
в Интернете так часто упоминают Бобруйск, что решили с друзьями
туда съездить и посмотреть, за что же так расхвалили город. :-)
(21.03.2006) ШРУС жив!: Сегодня смотрели в
сервисе, оказалось, что внутри есть еще один колпачок, а
этот не важен. ШРУС в полном порядке, внешний колпачок надели.
Заодно проверили всю подвеску. Есть небольшие люфты, но
ближайшие 30000 км можно не волноваться. Скоро буду
менять сиденье.
(08.04.2006) Данной машины больше нет: 30.03.2006 в
результате ослепления ярким солнцем попал в аварию. Машина
врезалась правым передним углом в радиатор ВАЗ 2106. Пострадавших
нет. В результате ДТП было смято правое крыло, получил деформацию
правый ШРУС и балка поперечной устойчивости и лонжерон. Решетка
радиатора и передняя часть получили незначительные повреждения.
Я так хорошо держал руль, что оторвал его (крепления жесткости)
и теперь он «имеет регулировку по высоте». Машина может
передвигаться своим ходом, но ШРУС долго не проживет. В процессе
оценки было принято решение продать машину на запчасти или под
восстановление, так как для выпрямления лонжерона и балки
устойчивости придется снимать двигатель. Ориентировочная
стоимость ремонта около $1000. Учитывая желание заменить дверь
и сиденье, а так же ряд мелких недостатков было принято
окончательное решение о покупке более новой машины. На данный
момент мучаюсь выбором между Нивой 1998—1999 годов выпуска и
новой Окой(ЗМА). Плюсы Нивы известны. Плюсы Оки: низкий расход
топлива, маленький размер, отсутствие необходимости центровки
раздаточной коробки и приятный салон. Следите за
новостями в разделе.
Добавлю только одно: Ну очень прочный кузов, в ДТП на маленьких
скоростях очень помогает.
(03.05.2006) Продана!: В 20ых числах апреля
Нива была продана за 400 долларов и 1500 рублей. Новые
хозяева вытянули лонжерон, дернув его торосом, отключили
передний привод чтобы ШРУС дожил до гаража и втопили на
ней 100 км/час. Бедная машина, но они хотели из нее потом
сделать БигФут, удачи им, надеюсь в данном виде у Нивы
будет долгая жизнь. В любом случае, это лучше, чем на
запчасти. А у меня
началась Фиеста.
|
|
|